Василий Сухомлинский: биография, книги

Василий Александрович Сухомлинский (укр. Василь Олександрович Сухомлинський; 28 сентября 1918, с. Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Украинская Держава — 2 сентября 1970, пос. Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР) — выдающийся советский педагог-новатор, писатель. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968). Родился будущий педагог-новатор в 1918 году в селе Васильевка (ныне Кировоградская область) в бедной крестьянской семье. Здесь прошли его детство и юность. Отец Василия Александровича — Александр Емельянович Сухомлинский — до Октябрьской революции работал по найму как плотник и столяр в помещичьих экономиях и сдельно — в крестьянских хозяйствах. В советское время Александр Емельянович стал одним из передовых людей села — был общественником активистом, принимал участие в руководстве потребительской кооперацией и колхозом, выступал в газетах как селькор, заведовал колхозной избой-лабораторией, руководил трудовым обучением (по деревообрабатывающему делу) в семилетней школе. Мать В. А. Сухомлинского, Оксана Авдеевна, была домашней хозяйкой, выполняла мелкую портняжную работу, трудилась в колхозе. Вместе с Александром Емельяновичем она воспитала, кроме Василия, ещё троих детей — Ивана, Сергея и Меланию. Все они стали сельскими учителями. Летом 1933 года мать проводила Василия в Кременчуг. После окончания рабфака он поступил в педагогический институт; в 17 лет стал учителем в заочной школе недалеко от родного села. Перевёлся в Полтавский педагогический институт и окончил его в 1938 году, затем возвратился в родные места, где стал преподавать украинский язык и литературу в онуфриевской средней школе. В 1941 году Сухомлинский добровольцем ушёл на фронт. В январе 1942 года он, младший политрук, был тяжело ранен, защищая Москву, и лишь чудом остался жив. Осколок снаряда остался в его груди навсегда. После лечения в госпитале на Урале просился на фронт, однако комиссия не могла признать его даже ограниченно годным. Как только родные места были освобождены, Сухомлинский вернулся на родину. В 1948 году он стал директором павлышской средней школы, которой бессменно руководил до конца своей жизни. Василий Александрович Сухомлинский — автор 40 монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Научные монографии и статьи Василий Александрович писал на русском языке. Художественную прозу - на украинском. Общий тираж его книг составил около 4 миллионов экземпляров на различных языках.

Вид:
 
Отзывов: 0

Как справляться со стрессом, когда работаешь с детьми? Как заниматься с ребенком, чтобы он действительно получал знания, а не бездумно зазубривал материал? Можно ли найти подход к "трудным" детям и как это сделать? Как стать для учеников авторитетом и поддерживать этот статус на протяжении многих лет? С помощью этой книги вы не только поймете, как быть настоящим учителем и где черпать вдохновение для предстоящих занятий, но и найдете практические советы по организации занятий, воспитанию детей и общению с их родителями. Например, как развить детскую память, вырастить лидера или помочь взрослому понять школьника. Издание предназначено для педагогов, но пригодится и мамам и папам, которые хотят воспитать своего ребенка настоящим творцом и Человеком с большой буквы — ведь ребенок учится не только в школе, но и дома.

Отзывов: 0

Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество.
"Сердце отдаю детям" — начало трилогии о становлении личности ребёнка, её продолжение — "Рождение гражданина" и "Письма к сыну". Книга посвящена воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов, но не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности. В основе гуманистической педагогической системы автора — неразрывность воспитания и образования, нравственно-эстетического, физического и трудового развития в становлении гармоничной личности. Книга помогает понять, как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к людям и родной земле.
"Высшей наградой за труд, за тревожные дни и бессонные ночи является для меня то, что воспитанники мои стали настоящими сыновьями своей Родины".
"Рождение гражданина" — продолжение трилогии о становлении личности ребёнка, её начало — "Сердце отдаю детям", заключение — "Письма к сыну". Книга посвящена сложным вопросам формирования личности подростка. Как воспитать интерес к знанию, как научить трудиться с радостью, пробудить и развить стремление к красоте, вызвать желание стать настоящим человеком — человеком высоких нравственных идеалов — и, главное, как воспитать духовную несгибаемость, качества гражданина, живущего по нравственным законам, — эти непростые и острые проблемы встают со страниц книги. Она проникнута глубокой думой о человеке будущего и не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности.
Если бы каждый молодой человек, каждая девушка в нашей стране жили благородной, возвышенной идеей, если бы идея была у каждого стражем совести, — наше общество стало бы миром идеальной нравственной, духовной красоты.
"Письма к сыну" — завершение трилогии о становлении личности ребёнка — "Сердце отдаю детям" и "Рождение гражданина". Книга является органическим продолжением мыслей педагога о воспитании гармоничной личности молодого человека. Написанная в своеобразном жанре, она содержит беседы отца и сына-студента о смысле жизни, роли труда, личностном и профессиональном развитии, о гражданском, нравственном и физическом становлении молодого человека, о восприятии им окружающей жизни, о роли отца и матери в семье — и многих других проблем и вопросов, которые волнуют молодёжь в любые времена. Этот глубокий педагогико-публицистический труд будет интересен и полезен для широкого круга читателей.

Отзывов: 0

Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество.

"Сердце отдаю детям" — начало трилогии о становлении личности ребёнка, её продолжение — "Рождение гражданина" и "Письма к сыну". Книга посвящена воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов, но не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности. В основе гуманистической педагогической системы автора — неразрывность воспитания и образования, нравственно-эстетического, физического и трудового развития в становлении гармоничной личности. Книга помогает понять, как ввести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, безграничную любовь к людям и родной земле.

Отзывов: 0

Если бы каждый молодой человек, каждая девушка в нашей стране жили благородной, возвышенной идеей, если бы идея была у каждого стражем совести, — наше общество стало бы миром идеальной нравственной, духовной красоты.

Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество.

"Письма к сыну" — завершение трилогии о становлении личности ребёнка — "Сердце отдаю детям" и "Рождение гражданина". Книга является органическим продолжением мыслей педагога о воспитании гармоничной личности молодого человека. Написанная в своеобразном жанре, она содержит беседы отца и сына-студента о смысле жизни, роли труда, личностном и профессиональном развитии, о гражданском, нравственном и физическом становлении молодого человека, о восприятии им окружающей жизни, о роли отца и матери в семье — и многих других проблем и вопросов, которые волнуют молодёжь в любые времена. Этот глубокий педагогико-публицистический труд будет интересен и полезен для широкого круга читателей.

Отзывов: 0

"Высшей наградой за труд, за тревожные дни и бессонные ночи является для меня то, что воспитанники мои стали настоящими сыновьями своей Родины". Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество.

"Рождение гражданина" — продолжение трилогии о становлении личности ребёнка, её начало — "Сердце отдаю детям", заключение — "Письма к сыну". Книга посвящена сложным вопросам формирования личности подростка. Как воспитать интерес к знанию, как научить трудиться с радостью, пробудить и развить стремление к красоте, вызвать желание стать настоящим человеком — человеком высоких нравственных идеалов — и, главное, как воспитать духовную несгибаемость, качества гражданина, живущего по нравственным законам, — эти непростые и острые проблемы встают со страниц книги. Она проникнута глубокой думой о человеке будущего и не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности.

 

    Показано с 1 по 5 из 5 (страниц: 1)